m_golubov

Categories:

Но главным, конечно, была работа, а профессия моряка-рыбака, требовала от человека, абсолютное знание своей специальности и серьёзнейшего отношения к выполнению своих обязанностей. Ведь работая на берегу человек, мог прийти на работу после того, как он вчера вечером праздновал свой день рождения, и у него не было особого желания после торжественного вчерашнего мероприятия с полной ответственностью отдаваться выполнению своим производственным обязанностям. На рыбопромысловом судне такой вариант был практически исключён, ибо четырёхчасовая вахта (четыре часа, восемь часов отдыха в течение пяти месяцев) вахты была делом святым. Конечно, бывали случаи, когда эта заповедь нарушалась, но наказания были жестокими, на первый раз провинившегося могли наказать лишением премии по итогам рейса, а при повторном случае, человека списывали с судна, и он мог долго пребывать на судне в качестве пассажира, причём оплачивая питания со своего кармана. Но на судах заграничного плавания, такие случаи были чрезвычайно редки, по крайней мере, на тех судах, на которых я работал, таких случаев не было. Работая на судах рыбопромыслового флота, человек мог увидеть мир, побывав во многих портах мира. Не говоря уж том, что человек, который работал на рыбопромысловом флоте Камчатки, имел возможность заработать деньги для покупки в кратчайшие сроки кооперативной квартиры или машины. Если матрос первого класса или моторист первого класса имел 8 северных надбавок (80% к заработку) при северном коэффициенте 0,8 (ещё 80% к заработку), и на судне был опытный капитан, который знал промысловый район и умел находить рыбные косяки, то заработок этого матроса составлял 800-900 рублей! При этом замечу, что официальная зарплата члена Политбюро ЦК КПСС в середине семидесятых годов прошлого века составляла 800 рублей. Заработки командного состава по сравнению с матросами первого класса, были гораздо выше, дело в том, что, когда человек находился на промысле, его заработок зависел от выловленной, обработанной и замороженной им рыбы. Моторист первого класса имел пай, принятый за единицу, четвёртый механик имел пай 1,25, второй механик 1,85, естественно и заработок увеличивался пропорционально размеру пая. Значительная прибавка к заработной плате составляла валюта, получаемая при заходе судна в заграничный порт. Обычно сумма валюты, получаемая матросом первого класса за рейс, доходила до 120-150 долларов! Это в то время были очень большие деньги. В Сингапуре в середине семидесятых годов, автомобильный магнитофон фирмы “Сони” стоил 30 сингапурских долларов (10 американских), двухкассетный магнитофон фирмы “Шарп” стоил 70 американских долларов. В Союзе в комиссионном магазине автомобильный магнитофон стоил 750 рублей, а двухкассетный “Шарп” стоил две тысячи рублей. Естественно каждый член экипажа БМРТ с большой ответственностью относился к своей работе.


https://prozaru.com/2015/01/shtorma-2/29/

--------------------------------------------------------

А сейчас рыбаки так же пиздато получают? Не думаю, что они сейчас продают Сони и Шарпы в комиссионках. Сейчас их таможня ловит на контрабандном бухле и сигах. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic