m_golubov

Categories:

С того момента, когда траулер покидал порт и отправлялся в район предстоящего промысла, у всех членов экипажа начинался совершенно иной уклад жизни, который значительно отличался от тех людей, которые работали на берегу. Во-первых, почти каждый член экипажа, два раза в сутки стоял вахту на своём рабочем месте, во-вторых, в течение пяти месяцев (иногда 6), ни у кого из членов экипажа, не было ни выходных, ни праздников. Целью любого экипажа была добыча рыбы, и чем больше экипаж её выловил, тем больше у каждого члена экипажа был соответственно заработок. Но не редко на промысле бывали случаи, когда члены экипажа, узнав о том, что на палубе оказался очередной куток трал, в котором было 70 тонн рыбы, недовольно качали головами. Это происходило тогда, когда на протяжении нескольких месяцев работы, на борту судна постоянно находилось 90-100 тонн рыбы, которую нужно было день и ночь обрабатывать. Приходил в район промысла рефрижератор, в течение двух суток, мороженая рыбная на него перегружалась, а члены экипажа молили всевышнего о том, чтобы на борту несколько дней отсутствовала рыба, чтобы можно было передохнуть. Но часто эти “молитвы” не действовали, и рыбная эпопея продолжалась. По правилам техники безопасности, осуществлять траление рыбы, можно было при волнении моря не выше 4,5 баллов. Но нередко в районе промысла на протяжении месяца, ежедневно был шторм силою в 6-7 баллов. И сама жизнь (природа) заставляла экипаж работать в этих условиях, при этом никто из членов экипажа по этому поводу не роптал. Относительно свободными были члены экипажа, во время перехода траулера к месту промысла. От Петропавловска-Камчатского в район промысла тихоокеанского хека, находившегося у берегов Канады, переход составлял 2 недели, в район острова Кергелен, где вылавливали нототению, переход совершался около месяца. Но в свободное от вахты время, на переходах к промыслу, скучать членам экипажа не приходилось. Перед рейсом специализированное отделение областного кинопроката, доставляло на борт судна 30-40 кинофильмов, которые только что появились в кинопрокате. Появившиеся в конце 60, начале 70 годов фильмы – “Джентльмены удачи” “Кавказская пленница”, “Бриллиантовая рука”, “Белое солнце пустыни”, “Трембита”, “Иван Васильевич меняет профессию”, были для моряков-рыбаков в течение десятилетия культовыми фильмами, каждый из членов экипажа их смотрел несчётное количесво раз. Очень часто на промысле происходил обмен фильмами с экипажами других судов, а бывало, что обмен фильмов происходил между советскими, польскими и болгарскими экипажами. Если экипаж судна работал на траверзе берегов Канады-США, то судовые радисты настраивали телевизоры на приём канадских и американских телеканалов. Для просмотров ковбойских фильмов, спортивных передач, передач о животном мире, знания языка было не нужно. При длительном пребывании в иностранном порту, члены иностранных фирм, которые обслуживали советские экипажи (кратковременный ремонт, доставка продуктов питания, работа в совместных компаниях) организовывали для членов экипажа различные экскурсии. Нужно сказать о том, что на флоте была чётко организована доставка в район промысла почты (писем и газет), которую доставляли суда приходившие в район промысла. Если таковых не было, то почта направлялась с Камчатки во Владивосток, а со столицы Приморья, почта доставлялась в район промысла рефрижераторами, которые забирали рыбную продукцию. Так что скучать членам экипажей времени не было.

https://prozaru.com/2015/01/shtorma-2/28/

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic