m_golubov

Categories:

#Интернет зло! В наше время все было алмазно – только проверенные цензурой телевидение, радио, газеты. Была в #школе политинформация – вырезали из газеты #Пионерская_правда заметки, вклеивали в тетрадку и раз в неделю зачитывали классной училке. Помню одноклассник по складам прочитал первый абзац душераздирающей статьи про бежавшего в 1989 г. в #США #шахматиста Гату #Камского: ночь, улица, фонарь, аптека. Льет дождь, к гостинице подкатывает машина с ЦРУшниками. Папаня тащит #Гату к машине. Пионерская правда заключала: в #СССР пацан к успеху шел, не получилось не фартануло. В США в #шахматы никто не играет и Гата там сгинет. Азъ зрел в #Википедии – живой Гата, несколько раз становился чемпионом США по шахматам, открыл юридическую фирму. А Пионерская правда – того сгинула.

Было наше детство, счастливое не замутненное авариями, ни катастрофами. А потом в 90-е годы открылось – были в СССР и маньяки, и бандиты, и аварии, и катастрофы. А поскольку партия и правительство, не желая расстраивать советский народ, об этом не сообщали то и население никак не могло соломки подстелить. Детей предупредить что нельзя с дядями незнакомыми уходить.

Целую Афганскую войну прятали – на одном кладбище можно было только на одной могиле повесить фотографию убитого солдата в форме. Фотографии остальных убитых солдат могли быть только в гражданской одежде, чтобы народ не мог сопоставить количество погибших.

Надо детей ограждать от всякой негативной информации. Пускай смотрят на мир незамутненным взглядом – мы самые четкие, а Америка и Европа от зависти срут кирпичами. До появления интернета не было ни алкоголиков, ни наркоманов, ни малолеток на зоне ни беременных школьниц. Это все Запад деток растлевает.

Помню однажды звонок на урок в школе, класс не мой, но дверь на распашку. Подгребает завуч и говорит классу.

- Дети, наша Маша или Катя надыбала в Пионерской правде адрес девочки из #Венгрии (тогда еще социалистической) написала ей письмо и уже получила ответ. Сейчас мы с ней пойдем к директору, переводить и писать ответ. 

Пионерка Катя или Маша шла вся красная не то от счастья, не то от стыда в директорскую.

Азъ тогда немного затупил:

- Как Катя-Маша написала письмо венгерской девочке если она английского не знает? Почему ответ пришел не ей, а директору школы? Как можно личное письмо читать в присутствии посторонних людей?

Вот так же надо и с интернетом – захочет ребенок в сеть войти, одесную должна сидеть Сивак, а ошуюю Короткова и наставлять на какой сайт можно заходить, а на какой нельзя.

***

Виктория Сивак: «Школьников нужно научить правильно пользоваться интернет-пространством»

25 марта 2021

На заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, которое состоялось в правительстве Камчатского края, отметили необходимость формирования навыков безопасного и ответственного поведения в сети Интернет.

Специалисты КГАУ «Камчатский Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» провели анкетирование среди учащихся по вопросу использования несовершеннолетними информационно-коммуникационной сети Интернет. Результаты были проанализированы членами комиссии во главе с заместителем председателя правительства Викторией Сивак. 

"В регионе на регулярной основе проводится работа по контролю использования обучающимися интернет-пространства. Зачастую обучающиеся проводят много времени в социальных сетях. Нужно продумать план мероприятий, согласно которому несовершеннолетние будут использовать сеть интернет не только для общения, но и для получения полезной информации. На сегодня во всех посёлках есть возможность получения дополнительного образования. Нужно провести анализ вовлеченности детей в посещение кружков и секций в небольших населённых пунктах. Кроме того, следует показать школьникам, что интернет может быть не просто средством для общения или свободного времяпрепровождения, но и получения полезной информации. Существует много ресурсов, рассчитанных на разный возраст. Они могут заинтересовать несовершеннолетних интересным контентом, который в том числе может способствовать получению новых навыков и знаний», — сказала Виктория Сивак.

Заместитель председателя правительства отметила необходимость разъяснения школьникам возможностей интернет-пространства, а именно наличия полезного контента. Дело в том, что возраст детей, использующих сеть Интернет, имеет тенденцию к снижению. Всё чаще пользователями интернет-пространства становятся младшие школьники. Уже к 5 классу 96,8 % обучающихся имеют возможность выходить в интернет и 93,1% зарегистрированы в различных социальных сетях. Интернет и социальные сети — это реалии современного мира. Поэтому важно не препятствовать детям пользоваться гаджетами, а показать им, что «всемирная паутина» даёт возможность научиться добывать нужную информацию, тренировать внимание и память, решать логические задачи, научиться алгоритмам поиска и т.д.

Для того, чтобы школьникам разъяснить, что контент в интернете может быть не только развлекательным, но и полезным, профильным ведомствам поручено аккумулировать сайты и порталы с подобной информацией для её дальнейшей презентации несовершеннолетним. 

Министр образования Александра Короткова сообщила, что в проведенном анкетировании приняли участие больше 18 тысяч человек из 121 образовательной организации края.

«Согласно итогам анкетирования, современные школьники и студенты достаточно сильно погружены в сферу виртуальных взаимодействий в социальных сетях. Среди широкого спектра интересов, подталкивающих школьников к созданию аккаунта в социальных сетях, основным является мотив общения. Камчатские школьники и студенты активно используют социальные сети: большинство обучающихся отметили, что проводят там от 3 до 6 часов в день в день и даже от 6 часов и более в день. Также выяснилось, что почти каждый второй обучающийся сталкивается с конкретными рисками (неэтичная информация, нецензурная лексика и т.д.), а каждый третий – с ситуацией мошенничества в социальных сетях. С клеветой, агрессией в свой адрес, т.е. кибербуллингом, сталкивается каждый четвертый», — отметила Александра Короткова.

В целом родители (с точки зрения несовершеннолетних) недостаточно контролируют поведение детей в виртуальном пространстве. Самый популярный ответ, касающийся отношения родителей к деятельности в интернете детей, - «разрешают свободно пользоваться и не ограничивают во времени». Также, согласно ответам несовершеннолетних, взрослые редко с детьми беседуют на тему безопасности в Интернете. Таким образом, большинство обучающихся показали негативный опыт использования социальных сетей. Данные анкетирования позволяют говорить о необходимости активизации профилактической работы, о разработке и реализации дополнительных мер, направленных на профилактику интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков.

При этом во всех общеобразовательных организациях организована работа с родителями (законными представителями) с целью разъяснения им методов обеспечения защиты детей в сети Интернет. Проводятся родительские собрания и иные просветительские мероприятия, направленные на профилактику интернет-рисков и зависимостей детей, а также по вопросу обеспечения безопасности детей в сети Интернет. В программу проведения родительских собраний включены следующие темы: «Интернет-безопасность для родителей», «Роль родителей в профилактике зависимого поведения у детей и подростков». По итогам анкетирования такую работу нужно не только продолжать, но и усилить. 

«В этой связи необходимо повышать компетентность педагогов в вопросах профилактики интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков, включая вопросы интернет-компетентности, просвещать родителей по вопросам интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков, признаков вовлечения детей в деструктивные интернет-сообщества, повышать родительскую ответственность по вопросам пресечения бесконтрольного использования подростком интернет-ресурсов, через которые на него может оказываться деструктивное воздействие, формировать у детей и подростков механизмы критической оценки получаемой в сети Интернет информации и т.д.», — добавила Александра Короткова. 

В рамках исполнения данных задач запланировано проведение вебинаров для педагогов, организована работа с родителями. Для воспитанников, посещающих группы дневного пребывания организаций социального обслуживания, а также находящихся в условиях временного приюта, проводятся лектории и практикумы. 

Кроме того, при содействии министерства цифрового развития для школьников регулярно проводятся «Уроки цифры», на которых также даётся информация о безопасном использовании интернет-пространства. В период с 8 февраля по 22 февраля 2021 года в рамках всероссийской акции «Урок цифры» по теме «Приватность в цифровом мире» в мероприятии приняли участие более 17 000 (50% от общего числа) обучающихся в школах Камчатского края.

- Все подробности: https://www.kamgov.ru/news/viktoria-sivak-skolnikov-nuzno-naucit-pravilno-polzovatsa-internet-prostranstvom-38943

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic